Форум » любимые фильмы, начиная с 2000г. » Девдас / Devdas / 2002 » Ответить

Девдас / Devdas / 2002

mari-lance: ДЕВДАС / DEVDAS / 2002 [more]Название: Devdas / Девдас Год выпуска: 2002 Режиссёр: Санджай Лила Бхансали Продюсер: Бхарат Шах Сценаристы: Пракаш Кападия, Санджай Лила Бхансали Оператор: Винод Прадхан Композиторы: Исмаил Дарбар, Монти Шарма В главных ролях: Шахрукх Кхан, Айшвария Рай, Мадхури Дикшит, Джеки Шрофф, Кирон Кхер По мотивам одноимённого романа Сарат Чандра Чаттопадхаи, написанного в 1917 году. «Любовь вечна, даже когда она умирает. Союз благословен, даже когда он рушится. Герой рождается, даже когда он умирает...» Taran Adarsh ...Сын Заминдара Нарайяна Мукхерджи - Девдас - вырос в мире, в котором богатство ценилось больше человеческой жизни. Другом его детства стала красивая девочка Паро, и они весело жили в живописной деревне Тадж Сонапур. Казалось, весь мир существует только для двух детей, но семена страсти были уже посеяны. Мечты Паро разбились, когда Девдас уехал на учёбу в Лондон... И вот однажды Девдас (Шахрукх Кхан) вернулся в деревню уже взрослым мужчиной, воспитанным в традициях Запада. Паро (Айшвария Рай) всё ещё любит и ждёт его, но разница между ними уже очевидна для всех. Но Девдас, даже понимая эту разницу, не мог устоять перед той, которая из товарища по его детским играм превратилась в прекрасную взрослую женщину. Семья Заминдара, сравнив статус двух семей, выбрала не в пользу Паро. Мучимая сознанием безысходности, Паро вверила свою судьбу единственному человеку, которого она когда-то любила… Но Девдас не смог понять, что боль в глазах Паро - это и его боль. Он слишком поздно понял, что его чудовищная слабость и трусость убьют их любовь. Девдас пошёл своей дорогой, ведущей к мучениями и сногсшибательной куртизанке Чандрамукхи (Мадхури Дикшит), которая нашла в Девдасе то, по чему она тосковала долгие годы. Нельзя сказать, что Девдас не любил Чандрамукхи, но блеск золота и звуки ситары отныне не казались ему великолепными… ...Странная судьба Девдаса: его любили две прекрасные женщины, с одной из которых он не хотел связать судьбу, а его желанная не могла разделить свою судьбу с ним. Вечная сага о Радхе, Кришне и Мире - эхо отражения в жизнях Паро, Девдаса и Чандрамукхи... Роман Сарат Чандра Чаттопадхаи «Девдас» экранизируется уже в третий раз и, вероятно, в этом была определённая сложность для режиссёра Санджая Лилы Бхансали. Но фильм не обманул ожиданий зрителя. «Девдас» получил приз «Лучший фильм Азии 2002 г.», номинировался на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», а также участвовал во внеконкурсной программе Каннского кинофестиваля 2002 г. Фильм потрясающе красив, много красок, роскошные интерьеры, во всём чувствуется Индия, восток! Диалоги и игра актёров очень театральны, пафосны, но это не минус, а плюс, потому как в целом всё очень гармонично. Ничего не добавить и не убавить, всё точно выверено - каждое слово, каждый взгляд и движение. А танцы! О танцах хочется сказать отдельно. Ведь танцы - неотъемлемый атрибут индийского кино. Как танцует Паро, ожидая Девдаса, охраняя пламя свечи, зажжённой им, как танцует мать Паро, радуясь предстоящему замужеству дочери, и как танцует Чандрамукхи для своего Дева. Мадхури Дикшит владеет танцевальным стилем катхак, в танцах её героини используются элементы этого стиля. Мадхури прекрасная танцовщица, смотреть одно удовольствие. Идём, поищем наше детство, средь садов, Там, где мечтали, где играли, И где под сенью свадебных кругов, С тобой наш дом мы создавали…[/more]

Ответов - 294, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

mari-lance:

mari-lance:

mari-lance:


mari-lance:

mari-lance:

mari-lance:

mari-lance:

mari-lance:

mari-lance:

mari-lance:

mari-lance:

mari-lance: Легендарному фильму "Девдас" - 10 лет. Санджай Лила Бхансали вспоминает: "Среди множества ярких детских воспоминаний выделяется образ моего папы Навина, призывающего меня смотреть Mughal-e-azam ("Великий могол"), слушать Bade Ghulam Ali (Бад Гхулам Али), любоваться талантом Ustad Aamir Khan Sahib (Устад Амир Кхан Сахиба). Это был тот мир, к которому он тяготел и влёк к нему меня. Огромный мир классики, гармонии, роскоши. Я чувствовал призыв внутри себя, что я должен сделать фильм, который будет частью того мира, который он так сильно любил. Мир, который он подарил мне. У меня была эта возможность - сделать Devdas. Для этого была не одна причина. Devdas не просто самая широко читаемая история. Devdas - это национальное движение в индийской литературе, которое трогает каждое сердце. Моё сердце не было исключением. Devdas - история, которая неустанно возвращалась в мои мысли. В характере Девдаса было много интригующего меня. Это парадокс человека, который как ребёнок мил и непослушен, который жаждет любви и страстно любит, но никак не может выразить ни любви, ни её жажды. Он постоянно поступает неправильно, но так чист и непонят окружающими, что мне захотелось протянуть ему руку. Он любил даже когда был счастлив. Он любил даже когда страдал. В его способности любить и терпеть я увидел Ванраджа из моего Hum Dil De Chuke Sanam. На самом деле я думаю, что эта искорка детского, саморазрушающего, этот гнев и, не смотря на это, жажда любви, присутствует в каждом мужчине, особенно индийце. И сегодня на каждой улице можно встретить Девдаса. Героини Паро и Чандрамукхи тоже очень особенные. У них сильный разум, но очень нежные сердца. В конце концов, их сердца были отданы тому, кто думает сердцем, а не головой. Несмотря на потерю их жизни, они не потеряют веру в Бога. Именно поэтому у Девдаса, чья жизнь была обычной историей, была такая широкая душа. Я чувствовал, что это тот фильм, который просто обязан быть снятым снова. И своей роскошью и справедливостью, фильм должен подчеркнуть эту великолепную идею и героев. Кроме того, я подумал, что это очень заманчивый вызов мне, как режиссёру, представить уже известных и любимых героев в моём собственном видении их. Это было моей перспективой. Этот фильм обещал быть просто праздником музыки и танца, что является важной частью моих фильмов. У меня появилась возможность в полном объёме продемонстрировать некоторые формы танца, которые я изучил, и некоторые, которыми я восхищался. Та эпоха была воплощением такта и грации. Всё в женщине было совершенно, осмысленно и почитаемо - от тикки на её голове до кольца на пальце её стопы. Так у меня появился шанс показать всё это. Devdas исполнил моё желание сделать фильм, основанный на литературе, со всем шармом старого мира, воссоздать древние традиции, образ жизни и культуру. Мы много монтировали фильм, но без оскорбления к настроению Devdas. Этот фильм - дань великой истории, которая выходит за рамки половой любви и делает эмоциональным её героя. Это интерпретация великолепного романа Сарат Чандра Чаттопадхаи. Но это полностью моё толкование.".

mari-lance: Санджай Лила Бхансали вспоминает о съёмках фильма «Devdas»: За каждой мечтой стоят бессонные ночи. Но если мечта такая большая, как «Devdas», головной болью и бессонными ночами не отделаться. Декорации дворца Чандрамукхи были поставлены вокруг озера. Наверное это их красота так удивила даже жару, что вода в озере начала стремительно высыхать. Галлоны и галлоны воды приходилось заливать в резервуары с удивляющей регулярностью. Более того, подвесной мост через озеро имел обыкновение погружаться в воду в самый неподходящий момент. Для нас это было так же пугающе, как если бы начал рушиться лондонский бридж. Незваные гости, такие, как дикие животные, безбоязненно слонялись вокруг декораций так, что любой из нас мог запросто до них дотронуться. Светильники и лампадки так зачадили атмосферу, что завеса временами скрывала от нас солнечный свет. Декорации дворца загорались раза три, когда от генераторов, когда от лампадок. Генераторное освещение приводило некоторых людей в шок, иногда в образном смысле, а иногда в буквальном. Тонко разрисованный стеклянный дом Паро был возведён за семь месяцев, с ноября по июнь, чтобы избежать сезона муссонных дождей. Но кто же знал! За эти месяцы сильный дождь шёл, по крайней мере, четыре раза. Так мы получили очень блёклый цвет и это абсолютно вывело художников из себя. Более того, использование тележки понаделало на наших тонких полах множество трещин. Эти трещины раскололи наши сердца. Все декорации мы собирали 7-9 месяцев. Это была огромная производственная проблема и Геркулесов труд поддерживать их. Мы использовали 42 генератора в фильме, хотя обычно используются всего два-три. Мы использовали 2500 светильников, 700 осветителей и бесчисленное количество помощников актёров. Вобщем, генераторов в Devdas было столько же, сколько людей на Бомбейской свадьбе. Смотрелось бесподобно, когда в шторм девушка хочет затушить свечу Паро, дует на неё, но та не гаснет. Но знаете, как это достигалось на самом деле?! Попробуйте представить сложность задачи. Восхитительный костюм для Чандрамукхи в песне «Kahe Chedd Mohe» был создан Абу Джани и Сандипом Хосла. Это останавливающее сердце, эксклюзивное произведение искусства, подобное которому, возможно, больше не смогут создать. Всё это чудо весило чудовищно - 30 кг! Вначале Мадхури Дикшит должна была исполнить сложнейший танец,будучи одетой во всё это. Но несмотря на её усилия, это было невозможно. В итоге произведение искусства пришлось заменить на более лёгкое, весившее всего 16 кг. Прежний костюм, к сожалению, невозможно было использовать в фильме. Когда мы перешли к музыке, мы проверяли каждую ноту, чтобы быть уверенными, что она на своём месте в фильме. Работа над музыкой заняла 2 с половиной года. Каждая песня тщательно обрабатывалась. Каждая из них миксовалась 8-9 раз и потом ещё на запись каждой из них уходило около десяти дней. Многочисленные другие угрозы всплывали на протяжении создания фильма. Все эти проблемы выявляют совершенство и профессионализм тех, кто принимал участие в этом, всех, кто верил в этот проект. Создание фильма шло на их настроении, вполне совпадающим с настроением «Devdas».

mari-lance:

mari-lance:

mari-lance:

mari-lance:

mari-lance:

mari-lance:

15натали8:



полная версия страницы