Форум » любимые фильмы, начиная с 2000г. » Девдас / Devdas / 2002 » Ответить

Девдас / Devdas / 2002

mari-lance: ДЕВДАС / DEVDAS / 2002 [more]Название: Devdas / Девдас Год выпуска: 2002 Режиссёр: Санджай Лила Бхансали Продюсер: Бхарат Шах Сценаристы: Пракаш Кападия, Санджай Лила Бхансали Оператор: Винод Прадхан Композиторы: Исмаил Дарбар, Монти Шарма В главных ролях: Шахрукх Кхан, Айшвария Рай, Мадхури Дикшит, Джеки Шрофф, Кирон Кхер По мотивам одноимённого романа Сарат Чандра Чаттопадхаи, написанного в 1917 году. «Любовь вечна, даже когда она умирает. Союз благословен, даже когда он рушится. Герой рождается, даже когда он умирает...» Taran Adarsh ...Сын Заминдара Нарайяна Мукхерджи - Девдас - вырос в мире, в котором богатство ценилось больше человеческой жизни. Другом его детства стала красивая девочка Паро, и они весело жили в живописной деревне Тадж Сонапур. Казалось, весь мир существует только для двух детей, но семена страсти были уже посеяны. Мечты Паро разбились, когда Девдас уехал на учёбу в Лондон... И вот однажды Девдас (Шахрукх Кхан) вернулся в деревню уже взрослым мужчиной, воспитанным в традициях Запада. Паро (Айшвария Рай) всё ещё любит и ждёт его, но разница между ними уже очевидна для всех. Но Девдас, даже понимая эту разницу, не мог устоять перед той, которая из товарища по его детским играм превратилась в прекрасную взрослую женщину. Семья Заминдара, сравнив статус двух семей, выбрала не в пользу Паро. Мучимая сознанием безысходности, Паро вверила свою судьбу единственному человеку, которого она когда-то любила… Но Девдас не смог понять, что боль в глазах Паро - это и его боль. Он слишком поздно понял, что его чудовищная слабость и трусость убьют их любовь. Девдас пошёл своей дорогой, ведущей к мучениями и сногсшибательной куртизанке Чандрамукхи (Мадхури Дикшит), которая нашла в Девдасе то, по чему она тосковала долгие годы. Нельзя сказать, что Девдас не любил Чандрамукхи, но блеск золота и звуки ситары отныне не казались ему великолепными… ...Странная судьба Девдаса: его любили две прекрасные женщины, с одной из которых он не хотел связать судьбу, а его желанная не могла разделить свою судьбу с ним. Вечная сага о Радхе, Кришне и Мире - эхо отражения в жизнях Паро, Девдаса и Чандрамукхи... Роман Сарат Чандра Чаттопадхаи «Девдас» экранизируется уже в третий раз и, вероятно, в этом была определённая сложность для режиссёра Санджая Лилы Бхансали. Но фильм не обманул ожиданий зрителя. «Девдас» получил приз «Лучший фильм Азии 2002 г.», номинировался на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», а также участвовал во внеконкурсной программе Каннского кинофестиваля 2002 г. Фильм потрясающе красив, много красок, роскошные интерьеры, во всём чувствуется Индия, восток! Диалоги и игра актёров очень театральны, пафосны, но это не минус, а плюс, потому как в целом всё очень гармонично. Ничего не добавить и не убавить, всё точно выверено - каждое слово, каждый взгляд и движение. А танцы! О танцах хочется сказать отдельно. Ведь танцы - неотъемлемый атрибут индийского кино. Как танцует Паро, ожидая Девдаса, охраняя пламя свечи, зажжённой им, как танцует мать Паро, радуясь предстоящему замужеству дочери, и как танцует Чандрамукхи для своего Дева. Мадхури Дикшит владеет танцевальным стилем катхак, в танцах её героини используются элементы этого стиля. Мадхури прекрасная танцовщица, смотреть одно удовольствие. Идём, поищем наше детство, средь садов, Там, где мечтали, где играли, И где под сенью свадебных кругов, С тобой наш дом мы создавали…[/more]

Ответов - 294, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

mari-lance: Побольше бы таких фильмов снимала Индия, и не только она одна!.. Мой отзыв (рецензия) на фильм. Дата написания 18 сентября 2009 года … Я попала в Индию как раз в тот момент, когда вся пресса пестрела фотографиями сказочной красавицы в красочных восточных костюмах, но с таким печальным взглядом. Этот контраст меня поразил и запомнился. Этот контраст преследует зрителя на протяжении всего фильма. Не знаю, специально ли добивались артисты такого эффекта или нет, но в этом фильме поражает, какие же печальные взгляды, выражение взглядов, у Айшварии, Шахрукха и Мадхури на протяжении всего фильма, вопреки красочности декораций, костюмов, музыки. Айшварию в этом фильме я увидела впервые. Запомнилось на всю жизнь и потрясло самое первое появление Паро в танцевальной сцене Silsila Ye Chacat Ka: нежное, одухотворённое лицо Паро, озарённое светом свечи и внутренним состоянием души, радостью от предстоящей встречи с любимым, Паро вся словно светится изнутри, у Паро выражение лица ангела, сошедшего с небес, и вся радость Паро передаётся посредством красивого танца и песни, — этот песенно-танцевальный номер я вообще считаю лучшим в этом фильме, в котором очень много красивой разнообразной музыки. Когда я впервые смотрела этот фильм, я тогда даже ещё не знала имени этой актрисы. Именно после просмотра этого фильма я узнала, что зовут её, оказывается, Айшвария. (Ещё один фильм, в котором Айшвария поразила, потрясла меня своей отличной драматической игрой и исполнением чисто этнических, классических танцев, это фильм Umrao Jaan, фильм, который надолго остался в моей памяти и произвёл неизгладимое позитивное впечатление). Это просто мистика какая-то, но этой женщине-актрисе подходит даже её имя (которое в переводе обозначает «царственная, великолепная»). Играет Айшвария просто удивительно, удивительно глубоко, продуманно, каждую мельчайшую деталь, эта красивая женщина очень талантлива как драматическая актриса. В этом фильме очень многие чувства персонажей и события сюжета передаются именно посредством танца. Музыка, пение и танцы давно стали своеобразной визитной карточкой индийского киноискусства. Постановка танцев в этом фильме просто сказочная. Другого определения у меня просто нет. Этот фильм поражает воображение сочностью красок, хореографией, многие сцены решены именно хореографически, даже если это не танец (например, фрагмент Morey Piya, Паро и Девдас у водопада: вроде бы они там не танцуют, но сцена решена так, что показана посредством хореографии. Как в Индии удивительно умеют поставить и исполнить такие сцены: сколько страсти и одновременно всё так целомудренно, нежно, романтично и красиво!) Режиссура Санджая Лилы Бхансали и операторская работа поражает, восхищает с самых первых кадров фильма и уже не отпускает до самого конца. У меня было такое ощущение, что я нахожусь в театре, а не в кино: эти красочные театральные декорации, и сама съёмка. Хочется не дышать и не моргать, чтобы не упустить ни малейшую деталь. Впервые я смотрела этот фильм в Индии на большом экране в кинотеатре и долгое время находилась под впечатлением, и размышляла над увиденным, и уже знала, что ничем другим, кроме как любовью на всю жизнь, этот просмотр не закончится. Вернувшись домой, я нашла этот фильм в Интернете, и купила на диске, в мою домашнюю коллекцию. На сегодняшний день это мой самый любимый фильм из индийских. Пересматривала уже несколько раз, и не надоедает, а, наоборот, тянет пересмотреть ещё и ещё. Именно в этом фильме я впервые услышала ангельское пение Шреи Гхошал с её песней Bairi Piya и другими красивыми песнями этого фильма, в этом фильме я ещё раз с удовольствием услышала один из красивейших голосов — певицу Кавиту Кришнамурти (она поёт за Мадхури Дикшит). Сама актриса и танцовщица Мадхури Дикшит «убивает наповал» профессиональным исполнением танцев в стиле катхак и своей роскошной, царственной, красотой. Вот уж точно: Maar Dala («моё счастье убивает меня»). Смотреть роли Мадхури Дикшит, а, особенно, её танцы, для меня всегда счастье, наслаждение. А её роль Чандрамукхи (какое имя!) я вообще считаю лучшей, главной. Зная, что Девдас любит другую, Чандрамукхи продолжает его любить, понимать, принимать таким, каков он есть, заботиться о нём и помогать ему, ничего не прося и не ожидая взамен, не надеясь на взаимность. Да, это настоящая любовь!.. Именно Чандрамукхи демонстрирует самые лучшие человеческие чувства и качества, и делает это постоянно, не ставя себе в заслугу, для неё это так же естественно, как жить или дышать. Удивительная женщина эта Чандрамукхи!.. Я всегда ею восхищаюсь. Может быть, я не права, но мне так кажется, что у Девдаса гораздо больше общего с Чандрамукхи, чем с Паро. Во всяком случае, мне гораздо интереснее вторая часть фильма. И, к сожалению, не понятно, так почему же Девдас, как раненое животное, уходит ото всех людей умирать, ведь ему есть, ради кого продолжать жизнь: его осталась ждать Чандрамукхи, у него остались друзья (Чонилал, Дхарамдас, который в большей степени друг, чем слуга). Очень нравится роль Чонилала в исполнении Джекки Шроффа: гуляка и балагур, весельчак, но одновременно способный на верную дружбу, он единственный поддерживает Девдаса и в радости, и в горе, когда все родственники Девдаса отвергли его и ему, в сущности, негде и не на что жить, к тому же Девдасу нужен уход, он уже смертельно болен, и именно Чонилал помогает Девдасу. Мне очень нравится единственная танцевальная мужская сцена фильма Chalak Chalak, в которой мужчины сначала шутят и веселятся, а потом Девдас плачет на плече у друга Чонилала, — и вот этот синтез веселья и печали в характере Чонилала отлично сумел сыграть артист Джекки Шрофф на протяжении всего фильма. У артиста Джекки Шроффа в этом фильме не очень большая роль, зато очень важная для сюжета и очень запоминающаяся, очень позитивная. Этот фильм ставит перед зрителем столько вопросов, и мне так интересно над этим фильмом размышлять!.. Мне не совсем ясно, и я часто размышляю над тем, а почему такой финал, а не другой. В этом фильме финальная сцена смерти Девдаса поставлена и исполнена таким образом, что напоминает православную иконопись: ведь в православной иконописи так изображают святых, мучеников, и даже Бога. Сколько вопросов порождает этот фильм. Просто удивительно. К этому фильму можно возвращаться снова и снова, и открывать для себя что-то новое. Очень понравились роли второго плана: актриса Киран Кхер в роли матери Паро, а также все другие артисты. Все артисты очень точно подобраны, очень точно подходят под свои роли, прекрасно играют. Актёр Шахрукх Кхан в главной роли Девдаса, я даже не знаю, какими словами описать воздействие игры этого артиста на зрителя, какие найти слова. Даже спустя много лет работы в кино этот актёр способен играть просто одним взглядом, выражением лица, мимикой. Создаётся впечатление, что ему и делать ничего не надо: просто одно то, КАК он смотрит, и готов образ, особенно это заметно в крупных планах, которыми изобилует фильм. Все роли Шахрукха Кхана очень разные, разноплановые, но именно роль Девдаса я считаю самой лучшей в его карьере. Но я не критик, может быть, я ошибаюсь. Индийское кино приучило зрителя к тому, что все их актёры и актрисы нереально-красивые, как из сказки. Шахрукха Кхана я бы не назвала красавцем. Невысокого роста и с неправильными чертами лица, однако этот артист способен приковать к себе внимание зрителей своей драматической игрой, и уже не обращаешь внимания на то, красивый он или нет чисто внешне, — за его драматической игрой всегда интересно наблюдать, Шахрукх Кхан прекрасно играет, для любого актёра это главное, и постепенно приходишь к выводу, какой же он красивый, самый красивый из всех, ведь красота человека идёт изнутри, красота человека — это ум, душа, характер, поступки. Из актёров, которые снимаются сегодня, я уже не представляю никого другого в роли Девдаса, и, по моему мнению, из актёров Индии, которые снимаются сегодня, Шахрукх Кхан — это вообще самое лучшее, что есть в индийском кино. Сюжет фильма представляет собой своеобразный сплав и бессмертной легенды о Ромео и Джульетте, и Гамлета из Шекспира, и нашего пушкинского Онегина, — не поэтому ли сюжет этого фильма нам так близок и понятен, так глубоко западает в душу и запоминается навсегда и стал самым любимым из всех?… Сюжет настолько глубокий, философский, многослойный, многоплановый, что к просмотру этого фильма возвращаешься снова и снова, каждый раз открывая для себя что-то новое. Это самый лучший фильм производства Индии. Этот индийский фильм стал для меня самым любимым. Побольше бы таких фильмов снимала Индия, и не только она одна!..

mari-lance: Источник: Интернет Девдас / Devdas. Рецензия san-ri Как выразить словами дуновение ветра, сияние пламени, тепло нагретой солнцем земли, блики лунного света на водной глади? Невозможно. Это нужно увидеть, почувствовать, прикоснуться… или посмотреть «Девдас». Санджай Лила Бхансали. Он не просто режиссер – он художник, поэт, Мастер. Все его работы достойны восхищения, но «Девдас» - это его «Джоконда». Он мог бы снять только один этот фильм и все-равно вошел бы в историю мирового кинематографа, как Великий Режиссер. Шахрукх Кхан. Только этот Актер мог воплотить в полной мере задумку Санджая. Его невероятная энергетика, чувственность, эмоциональность нашли себя здесь, как ни в одной другой роли. Его Дева – это человек, живущий на грани, не признающий полумеров ни в чем. Он либо любит, либо ненавидит. Для него не существует оттенков и компромиссов – весь мир поделен на черное и белое, добро и зло, правду и ложь. Его правда – это его любовь к Пару. Когда она ушла – его правильный мир рухнул. Краски смешались, и все стало серым, а он оказался слишком слаб, чтобы собрать свой мир заново и предпочел окутать себя пьяным туманом забвения. Девдас ушел из жизни раньше, чем наступила физическая смерть – она лишь освободила его измученную душу. Мадхури и ее великолепная, несравненная Чандрамукхи. Публичная танцовщица, продающая свое тело за деньги, она, тем не менее, истинная женщина, прекрасная в своей покорности и преданности тому, кого любит. Ее любовь горит в ее сердце теплым ровным огнем, освещая и согревая. В любви Чандрамукхи нет разрушительности – это созидательное чувство, дающее ей силу стать другой – изменить себя и свою жизнь. Ей не важно находится ли Девдас рядом с ней, любит ли он ее. Она, конечно, страдает от его равнодушия (даже ненависти), ей больно, но Девдас и то чувство, что она испытывает к нему – это ее Свет. И он не потухнет даже с его смертью. Айшвария Рай. Кто еще мог сыграть гордую, пленительную красавицу Паро как не эта актриса, при одном взгляде на которую замирает дыхание. Эта роль поистине была создана для Айшварии с ее чарующей красотой, царственными движениями и глазами богини, спустившейся скуки ради на эту бренную землю со своего Олимпа. Только в такую девушку мог до безумия влюбиться богатый, избалованный и своенравный Девдас. И только такая красавица могла быть настолько горда, что предпочла уйти к нелюбимому, чем простить Девдасу его ошибки. Она сама своими руками сломала себе жизнь и единственное, что еще согревало ее – это ее свеча. Но умер Дева, и свеча погасла, потому что свеча была символом пускай мимолетной, но все еще возможной встречи. Со смертью Девдаса из жизни Паро ушло то единственное, что давало ей силы жить и без страха и сомнений смотреть в будущее – НАДЕЖДА. Я много раз смотрела этот фильм, и каждый раз он потрясает и выворачивает душу наизнанку. После просмотра еще долгое время в голове крутится крик Паро, когда она бежала к закрывающимся воротам, последний вздох Девдаса: «Паро» и тихие стихи, как дуновение ветерка: «Идем… поищем наше детство… средь садов… Там, где мечтали, где играли и где под сенью свадебных кругов с тобой наш дом мы создавали…»

mari-lance: Хотя фильм снят нашими современниками, но, по-моему, этот фильм, во многом, очень классический. Этот фильм весь цитировать можно, в нём очень красивые диалоги, само построение фразы, сравнения, иносказания, вся речь. Вот, например, один из моих самых любимых фрагментов в фильме. Диалог Паро и Девдаса. - Дев?.. - Что?.. - А ... я? Ты вспоминал обо мне?... - Я никогда не вспоминал о тебе, Паро! - Правда, Дев?... Ты никогда не вспоминал меня?.. - Вспоминаешь о том, Паро, что имеет значение. Но в тебе ничего такого нет. - Ты прав, Дев, имеешь значение только ты. - Yeh! - Поэтому написанные тобою те письма я перечитывала по пять раз в день. Сколько раз я их читала в год? - Если подсчитать… - А за десять лет? - На два раза, если мы посчитаем… - Восемнадцать тысяч двести пятьдесят. И в тебе есть что-то, из-за чего десять лет назад я зажгла свечу с твоим именем и до сих пор не дала ей погаснуть. Сколько часов она горит? Ты знаешь? - Если мы посчитаем, то… - Восемьдесят семь тысяч шестьсот. И в тебе есть что-то, Дев, из-за чего каждое мгновение я вспоминала тебя. Сколько мгновений в одном дне? Знаешь, Дев? - Знаю, я скажу... - Ты так слаб в подсчётах!.. (Паро отворачивается и плачет, собираясь уходить, но Девдас, положив ей руку на плечо, останавливает её) - Паро! (Паро останавливается и полуоборачивается к нему, а Девдас продолжает) - Но однажды я всё-таки вспоминал о тебе!.. - Когда? - Когда я дышал!.. Глупенькая ты, глупенькая!.. Вспоминают тех, кого можно забыть!.. Как ты легко посчитала, сколько мгновений вспоминала обо мне. Но ты не подумала, что эти мгновения переживал и я. Свечу зажигала ты, а горел-то я!... (Паро зовут, она улыбается сквозь слёзы и убегает, а Девдас смотрит ей вслед своим волшебным бархатным взглядом, выражение его лица постоянно меняется, и полувосхищённо-полуудивлённо, как будто до сих пор не может поверить, произносит: - Восемьдесят семь тысяч шестьсот!..


mari-lance:

mari-lance:

mari-lance:

mari-lance:

mari-lance:

mari-lance:

mari-lance:

mari-lance:

mari-lance:

mari-lance:

mari-lance:

mari-lance:

mari-lance:

mari-lance:

mari-lance:

mari-lance:

mari-lance:



полная версия страницы